Мануков Григорий Иванович



Мануков Григорий Иванович родился 1 января 1961 года в г. Великие Луки. Мать актера – Раиса Афанасьевна Манукова (1936-1991) была директором Великолукского хлебокомбината. Отец - Иван Григорьевич Мануков (1931-1998) работал мастером производственного обучения в ПТУ №8. До сих пор в Великих Луках живет родная сестра Григория – Наталья.  Детские годы Григория прошли в Великих Луках.  В школьные годы Григорий посещал театральную студию в Доме пионеров, затем ТЮЗ в Доме культуры Ленинского комсомола (руководитель Л. В. Корнилова). В 9-10 –х  классах учился в физико-математической школе при Ленинградском государственном университете.   В Ленинграде поступил в ЛГИТМИК, два года проучился.  Затем перевелся в Школу-студию МХАТа, которую окончил в 1983 году, после чего  был принят в труппу театра.  Активный участник шуточной "Массовской ложи", организованной молодыми артистами МХАТа (имелось в виду, что молодым актерам в академических театрах светит только массовка).
В 1988-1990 - актер Театра-студии «Человек». В 1990-1998 – актер  МХАТа имени А.П. Чехова. 
Григорий Мануков запомнился зрителям по культовому спектаклю 80-х -   «Чинзано». Это было несколько жизней назад: Москва, зима, фестиваль "Игры в Лефортове" - и его гвоздь, спектакль "Чинзано". Пьеса Людмилы Петрушевской, режиссер Роман Козак, в ролях Игорь Золотовицкий, Григорий Мануков и Сергей Земцов - сегодня трудно представить, чем был этот спектакль в морозном и ветреном, ледяном феврале восемьдесят с большим хвостиком года. На дворе зима, зато эпоха стала подтаивать - понемногу уходит ощущение раз и навсегда остановившегося времени. Все слегка пьяны от молодости и ожиданий, будущий ельцинский премьер Гайдар еще работает в журнале "Коммунист", будущая акула пера Минкин пробавляется командировками от ВТО да театральными рецензиями. Эпоха могла качнуться в любую сторону - и история трех друзей, самозабвенно надирающихся в обшарпанной малогабаритке, казалась верным отражением нашей общей жизни. Юношеское ощущение от прежнего "Чинзано" не менее интересно, чем сам спектакль, - он оставлял ощущение абсолютного счастья, но вместе с тем был вполне трагичен. Дело в полном отсутствии альтернатив - люди пьют, тратя на импортный вермут последние рубли, пререкаются из-за отданной в долг десятки, рассказывают о своих домашних делах. Безалаберный пропил деньги, отложенные на сыновью шубку; предусмотрительный норовит утащить недопитые друзьями бутылки; пропащий прогуливает деньги, отложенные на материнские похороны, - страшно то, что они и дальше будут кружиться среди схожих разговоров и проблем. Изо дня в день, из года в год - всю жизнь: первый "Чинзано" рассказывал о том, что тепленькая и предсказуемая советская жизнь сродни бесконечному адскому кругу.
Игорь Золотовицкий вспоминает о спектакле: «Спектакль получился. Он имел умопомрачительный успех, стал культовым в театральном репертуаре времен перестройки, на него ходила вся Москва. Вскоре актеров стали приглашать за границу. И началось великое турне по миру -  с 1988-го по 1992 год актеры объездили 25 стран. Феерический был период.  Вот только до сих пор ненавижу «Чинзано», даже запах этого вермута терпеть не могу, и все из-за дураков-иностранцев. По правилам принимающая сторона должна обеспечить исходящий реквизит. Нам на каждый спектакль нужно было восемь пустых бутылок. Пустых, понимаете?! А они этого не понимали и всякий раз покупали для нас полные. И мы этот «Чинзано» сливали в банки, в уже опорожненные бутылки и после спектакля, естественно, выпивали его. А ничего другого за неимением денег позволить себе купить не могли… Эх, если бы в те времена платили гонорары, как мы разбогатели бы! Но тогда приходилось работать бесплатно. Только суточные нам выдавали. Экономили на всем, тушенку таскали с собой, сосиски китайские в банках. Помните, были такие? Иностранцы спрашивали: «Вы так любите сосиски?» Мы бодро отвечали: «Еще бы! Русскому без сосисок — смерть, нам день ни в день, если сосиску не съедим…» В каждой стране активно занимались спекуляцией. На суточные покупали какую-то электронику, в Москве продавали. В Америке взяли на троих один компьютер, здесь реализовали и на вырученные деньги купили машину. В Венесуэле палехскими шкатулками торговали. В общем, крутились как могли… И вдруг нам подфартило. Во время выступлений в Париже мы подружились с переводчицей. Очень красивая женщина — мулатка, с острова Мартиника. Посмотрев «Чинзано», Эвлин предложила нам организовать гастроли у себя на родине. Мы поехали. Карибский бассейн, с ума сойти! Остров - просто какой-то рай, лучше я ничего в жизни не видел. Кстати, там мы побили все рекорды посещаемости зрительных залов -  на последнем спектакле в зале сидело два человека при том, что нас, артистов, на сцене было трое. (Смеясь.) Все-таки десять спектаклей для такого крошечного островка чересчур много… Тем не менее Эвлин эти гастроли не разочаровали, и она сделала нам предложение, от которого невозможно было отказаться. Оказывается, ей удалось договориться с владельцем частной театральной школы в Париже о нашем там преподавании. Это был 92-й год, русские тогда всех интересовали. В итоге нам предложили для начала провести так называемый стаж, проще говоря, трехнедельный курс -  без всякого оформления разрешения на работу, кстати. Мы попробовали, занимались по программе первого курса Школы-студии - этюдами, тренингами… В конце показали результат, который был одобрен. И в течение нескольких лет мы стали постоянно ездить в Париж. Жили на квартире наших друзей-французов, которая все время пустовала. Но постепенно эти поездки становились все более обременительными, поскольку, слава Богу, пришли времена, когда уже и в нашей стране стало возможно нормально работать и зарабатывать. И потихонечку мы нашу зарубежную преподавательскую деятельность свернули».
Студия "Человек" уже восстанавливала "Чинзано»,    воскресили его и к тридцатилетнему юбилею пьесы. Правда, Григорий Мануков из-за занятости, не смог приехать из Франции, его роль сыграл режиссер Роман Козак.
Григорий Мануков с 1999 года живет во Франции, активно снимается в кино, играет в парижских театрах.

Фильмография
2013 (Не)жданный принц | Un prince (presque) charmant (Франция) :: Котчев
2012 Первый шаг | Le premier pas ... Le père; короткометражка
2011Выпить море  | La mer à boire ... Ivan Serebriakov
2011 Platane (сериал)  … Gardien collège Croate
2011 Le jour où tout a basculé (сериал)  ... Igor
2010 Спасибо папа, спасибо мама! (ТВ) | Merci papa, merci maman ... Homme russe bureau Aurore
2010 Босиком по слизнякам | Lily Sometimes | Pieds nus sur les limaces (Франция)
2009 Коко Шанель и Игорь Стравинский (Франция) :: Сергей Дягилев
2009 13-й район: Ультиматум (Франция) :: Игорь
2008 Молчание Лорны (Франция, Бельгия, Италия, Германия) :: Костя
2005 Ангел - А (Франция) :: румынский официант
2004 Холостой выстрел (Франция) :: русский бандит
2002 Осиное гнездо (Франция)
1999 Восток-Запад (Франция, Украина, Россия, Испания, Болгария) :: Пирогов
1998 Алиса (Франция)
1992 Где ты был, человек божий? (Армения) :: эпизод
1991 За день до...
1989 В городе Сочи темные ночи :: Олег Стрельников
1987 Квартет :: Андреас :: главная роль
1987 Этот фантастический мир. Выпуск 12 (фильм-спектакль) :: представитель фирмы
 1986 Летное происшествие
1984 Счастливая, Женька!
1983 Ученик лекаря
Сценарии
2013 Офицеры возвращаются (не был завершен)
2013 Красные горы
2012 Привет от  Катюши - при участии Екатерины Попечителевой
2012 Нечаянная радость - автор идеи
2012 Краплёный - совместно с Сергеем Соколюком
2008 Апостол | Apostol - участие в сценарии Олега Антонова

Комментариев нет:

Отправить комментарий